Начнем с самого главного – профилактика аккумулятора и стартера. Далее – это сезонная замена масла осенью и соответственно охлаждающая жидкость(антифриз) не должна замерзнуть – температура замерзания проверяют на стации техобслуживния специальным измерительным прибором. Минеральное или просто старое масло может замерзнуть уже при минус 27 градусах. Некоторые моторы(например у американских авто) разработаны для работы только на минералке, поэтому если Вы не ставите предпусковой жидкостный подогреватель и ТЭН у Вас не установлен выход только один – использовать в зимнее время минеральное масло, с низкой температурой замерзания. Специалисты компании ООО "СпецАвтоТранс" помогут Вам подготовиться к зиме и подберут соответствующие жидкости.
Большинство автомобилей не заводятся после ночной стоянки из-за падения мощности аккумулятора на морозе. И как следствие аккумулятор уже не может крутить стартер с той скоростью, которая нужна для пуска. Перед тем как поставит авто на стоянку можно хорошенько ее прогреть с выключенными потребителями, или унести аккумуляторы в тепло (если энтузиазма хватит). Перед пуском рекомендуют моргнуть дальним светом несколько раз для разогрева АКБ.
Мы не рекомендуем использовать специальные присадки для топлива или так называемый «быстрый старт»,- всё это сокращает ресурс двигателя и топливной системы. Если есть возможность, перед пуском лучше немного подзарядить батарею или воспользоваться пусковым устройством. В нашей компании его также можно приобрести.
Ни в коем случае нельзя крутить стартером 20 секунд. Между каждой попыткой должен выдерживаться перерыв не менее 1 минуты. Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно полностью выжать педаль газа – так называемый режим продувки цилиндров и снова попробовать запустить двигатель. Если попытка оказалась неудачной следует подождать несколько минут, затем повторить серию. Если двигатель запустился ни в коем случае не давите на газ, не увеличивайте нагрузку на блок цилиндров, снаружи он ледяной а внутри раскаленный. Если не получилось запустить мотор с нескольких серий попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска неисправности техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый бокс и попытаться оживить ее там.
Когда наступают заморозки необходимо обработать личинки замков и дверные уплотнители специальными ”размораживателями”, чтобы подстраховаться от возможных неприятностей.
Если воздух в системе присутствует, при запуске выжмите сцепление, стартер не будет вращать еще и замерзшее масло в КПП (даже на нейтральной передаче шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль сцепления несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет.
Помните одну очень важную вещь – один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега( в зависимости от температуры, масла, износа двигателя и т.д.).
Извечный вопрос – греть машину или не греть? Наш совет такой – после того как во всех контурах автомобиля накачался воздух, можно начинать движение. В то же время помните, что масло в коробке и мостах по-прежнему такое же густое и непрогретое как и в момент пуска, поэтому в течении первых 5-10 минут необходимо двигаться на 1-3 передаче не превышая средних оборотов.
Если Вам нужна будет наша консультация в подборе аккумуляторов или эксплуатационных жидкостей, мы всегда рады Вам помочь.
|