Ни один автомобиль не вечен: каждый узел автомобиля имеет определенный ресурс безотказной эксплуатации, после которого приходится вставать на ремонт. Это касается в том числе и топливной аппаратуры дизельного двигателя. Одной из самых востребованных позиций при ремонте топливной системы грузовика являются распылители.
Многие владельцы грузовиков рано или поздно встают перед выбором: распылители какого производителя предпочесть? На рынке есть несколько лидеров по поставкам (Bosch, SevenDiesel, Monark), и зачастую сделать выбор не так просто.
Однако, ни для кого не секрет, что единственным поставщиком распылителей на конвейер для всех европейских грузовиков является компания Bosch. И чего проще – они же поставляются на рынок запчастей, можно смело покупать их. Но здесь потребителя смущает один момент: практически все распылители этой марки в настоящий момент производятся в Индии и Бразилии. Смущение усиливается тогда, когда, сняв распылитель со своего автомобиля (который, к слову, был изготовлен лет 10-20 назад), автовладелец видит на нем заветное «Made in Germany». А своего пика смущение достигает когда «опытный» топливщик называет индийские и бразильские распылители словом на букву «Г».
Но давайте задумаемся на минуту: если бы эти распылители были бы действительно такими плохими, неужели столь крупная компания не предприняла бы никаких мер по устранению недостатков? Принцип: раз индийский БОШ плохой, давайте возьмем что похуже, но сделанное в Европе, немного странен: разве от того, что автомобили VOLKSWAGEN выпускают в России (причем с очень высокой степенью локализации компонентов), они стали хуже наших ЛАД или китайских GEELY?
Сказать, что SevenDiesel и Monark плохие распылители. Но если они при более низкой цене не могут попасть на конвейер, это что-то да значит?
Прислушайтесь к здравому смыслу: на новые грузовики устанавливаются распылители того же самого Boschа, из той же Бразилии, просто 10-20 лет назад все распылители этого бренда изготавливали в Германии, а сейчас все производство перенесено в страны с более дешевой рабочей силой. И вскрыв топливную нового грузовика, Вы увидите на распылителях те же самые «Made in Brazil» и «Made in India». Неужели автопроизводители не предпочли бы более дешевые варианты, да еще и изготовленные в Италии или Германии (по крайней мере, так нам говорят про SevenDiesel и Monark)?
Не надо верить байкам, что можно найти немецкие распылители БОШ – они бывают, но номенклатура производства на немецком предприятии сейчас настолько сжата, что выпускаются там всего несколько видов распылителей, самых востребованных на немецком рынке. Все остальное производство перенесено в развивающиеся страны. Это сделано специально, чтобы избежать ситуаций с отказом от бразильских запчастей в пользу немецких: хотите оригинал – берите Индию или Бразилию.
При ремонте автомобиля в нашем грузовом автосервисе, мы рекомендуем клиентам устанавливать только распылители марки Bosch. К слову, в нашей истории еще не было НИ ОДНОГО подтвержденного случая рекламации по распылителям Bosch. Зато был один курьезный, подтверждающий, что чаще всего виновата не страна изготовления детали, а степень кривизны рук наших «специалистов-топливщиков».
Клиент заказал 6 распылителей на грузовик. «Специалист-топливщик», настраивавший их, сразу забраковал один из распылителей. Наш водитель повез распылитель на рекламацию в сервисный центр Bosch. В присутствии водителя, специалист по рекламациям производителя, достал иглу и выковырял из распылителя едва заметный кусочек грязи. После этого на стенде распылитель показал идеальные параметры работы.
Делать выводы и выбирать распылители – только Вам.
|