Многим водителям знакома такая ситуация: ночью стоял мороз, наутро пневмосистема автомобиля, находившегося на улице, начинает барахлить. Замерзают краны, клапана и трубки вследствие чего дальнейшая эксплуатация автомобиля без отогрева системы невозможна. Все дело в конденсате, который выделяется в системе при перепадах температур.
Некоторые не допускают такой ситуации следующим образом: заливают в систему обычный антифриз системы охлаждения или спирт. Избежать рассматриваемой проблемы это помогает, но дает побочный эффект: данные жидкости разъедают резиновые уплотнения соединений, что неизбежно ведет к повышенному износу компонентов пневмосистемы.
Однако безболезненное для грузового автомобиля решение проблемы есть: специально разработанный антифриз для пневмосистем (жидкость для удаления влаги из пневмосистемы).
Жидкость, поставляемая чаще всего в литровых бутылках, нейтрализует водный конденсат, накапливающийся в пневмосистемах. Она состоит из изопропилового спирта и специального пакета смазывающих и антикоррозийных присадок, которые не только не вредят системе автомобиля, но и продлевают ее долговечность, смазывая подвижные части.
Что касается применения жидкости, то тут все поступают по разному – кто-то заливает ее непосредственно в ресиверы (примерно по 100 мл в каждый ресивер), кто-то – в отверстие для картриджа-осушителя. Главное – это слить из ресиверов жидкость после 2-3 дней работы машины с залитым в пневмосистему антифризом.
|